КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ СООБЩЕСТВО «ТАИР»

Ведущие специалисты Консультационного сообщества «ТАИР» Растимешин Владимир Егорович и Куприянова Татьяна Михайловна с 1991 г. ведут активную консультационную и учебно-тренинговую практику.

За 33 года работы число клиентов составило более 100 предприятий и организаций, в том числе 42 из них консультировались на долгосрочной основе (от одного года до 14 лет).

В рамках Программы сотрудничества с Японским центром производительности (ЯЦП) более 8 лет вели совместные консультационные проекты на российских предприятиях, неоднократно проходили стажировку на японских предприятиях. Сертифицированы ЯЦП как консультанты по управлению. Куприянова Т.М. - дипломированный консультант по управлению и организационному развитию ШКУ РАНХиГС при Президенте РФ.

Консультанты являются авторами значительного количества журнальных публикаций, учебно-методических пособий и книг. Наиболее значимые издания:

«Упорядочение» Изд. 4-е, 2009 г. 

«Система ТРМ (англ.): тридцать лет внедрения…»   2023 г.

П Р О Г Р А М М А
КОМПЛЕКСНЫХ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КУРСОВ

Каждый модуль предусматривает освоение участниками от 11 до 4 тем, состав которых может уточняться применительно к особенностям бизнеса и проблемам клиентской организации (консультируемой компании).
Освоение участниками всех тем Программы осуществляется по следующей схеме:

• Изучение теоретической части темы
• Выполнение учебно-практических заданий в аудитории и на производстве
• Реализация полученных знаний и навыков на производстве (выполнение заданий / локальных проектов) с консультационной поддержкой
• Отчеты о полученных результатах и о ходе выполнения проекта
• Обсуждение отчетов в группе и оценка результатов консультантами.


Реализация аналогичных Программ Консультационного сообщества «ТАИР» в ходе консультационных проектов позволила многим клиентским предприятиям радикально повысить свою конкурентоспособность и рыночную успешность.
Преимущество данных Программ состоит в том, что они позволяют гармонично сочетать цели компании и интересы развития персонала, повышение его лояльности к компании.

Мы предлагаем клиентам следующий ПРИМЕРНЫЙ состав тем по каждому модулю. Он может уточняться и корректироваться по итогам предварительной диагностики и в соответствии с особенностями объекта консалтинга.

Модуль 1  Стратегическое управление компанией, виды стратегий, их взаимосвязь для достижения целей

1. МИССИЯ и СТРАТЕГИЯ. Стратегии, их виды, технологии разработки. Иерархия стратегий в компании (целевая, обеспечивающие, ресурсные). Рыночное стратегическое позиционирование. Стратегия устойчивого прибыльного роста.
2. Место ПОЛИТИК в стратегическом поле компании. Примеры Продуктовой и Технической политик. Как они работают в практике компаний.
3. Инструмент ХОСИН-КАНРИ (РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПОЛИТИКИ): последовательное доведение стратегических решений до всех уровней управления, вплоть до каждого подразделения, и управление их реализацией (Отчет А3i; Формирование Х-матриц по трем уровням управления: стратегическому, тактическому и оперативному; А3-Т матрицы планирования; Технология управления формированием матриц «Поймай мяч»; Ежедневные и еженедельные совещания; Отчеты А3-SR, А3- P, А3- SRR).
4. Инструменты МОБИЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ компании для решения её стратегических и тактических задач – реализация ресурсных стратегий.
Обзор (на основе навигатора) восьми основных ресурсов, участвующих в создании ценности компании (подробнее об этом см. статью ССЫЛКА).
ДИАГНОСТИКА потерь и проблем, ранжирование по приоритетам для достижения стратегических целей и решения тактических задач.
Реализация проектов по СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ и РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ.
ОЦЕНКА результатов, их ЗАКРЕПЛЕНИЕ в практике работы компании.

Модуль 2 Управление проектами и процессами изменений

1. Определение ПОНЯТИЯ «ПРОЕКТ», виды проектов.
2. РИСКИ реализации проектов, их оценка и предотвращение наступления.
3. АРХИТЕКТУРА реализации проектов (дерево, матрица, цепь шагов, итерации и проч.).
4. ПЛАНИРОВАНИЕ работы по проекту в формате УПОС (Управление проектом на одной странице).
5. Формирование и развитие КОМАНДЫ проекта.
6. ИНСТРУМЕНТЫ работы Проектной команды (план, совещания, коммуникации, стенд).
7. Управление достижением ЦЕЛЕЙ проекта.
8. Завершение проекта и СТАНДАРТИЗАЦИЯ результатов. ПОДДЕРЖАНИЕ результатов.
9. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в проекте.
10. СТИМУЛИРОВАНИЕ работы по проекту. 

Модуль 3 Освоение основ Бережливого производства (основные системы и инструменты)

1. Основы Бережливого производства. Система КАЙДЗЕН как условие формирования культуры улучшений.
2. Формирование Бережливой производственной среды с участием всего персонала предприятия: Система «УПОРЯДОЧЕНИЕ/5S»; ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ; Организация деятельности РАБОЧИХ ГРУПП системы «Упорядочение/5S» (из рабочих).
3. Повышение эффективности оборудования. Система ТРМ (англ.) – Система «Общее производительное обслуживание оборудования»
4. ТЕХНОЛОГИЯ решения проблем – комплексный инструмент сокращения потерь и повышения эффективности бизнеса
5. Формирование Бережливых производственных ПОТОКОВ
6. Бережливые производственные ПРОЦЕССЫ
7. Проектирование и организация РАБОЧИХ МЕСТ на принципах Бережливого производства.
8. Расчет ЗАПАСОВ и бережливые методы их снижения
9. Бережливая внутрипроизводственная ЛОГИСТИКА
10. Вытягивающая система организации производства (Система JIT)
11. КАЙДЗЕН-ПРОРЫВ – технология быстрого решения локальных производственных проблем .
12. Защита Итоговых (комплексных) проектов

Модуль 4 Управление производственным/офисным коллективом

1.Проектирование и реализация бережливых производственных и офисных процессов.
2.Развитие компетенций персонала.
3.Мотивация персонала. Виды мотивации, карта трудомотивации, инструменты эффективного стимулирования.
4.Совещания. Типы совещаний, технология их подготовки и проведения, реализация результатов, методы повышения эффективности, экспресс-технологии решения проблем на совещаниях. 
5.Делегирование. Технология реализации делегирования, снижение рисков.
6.Предотвращение и разрешениеконфликтов в производственной (офисной) среде. Типы конфликтов, поле разрешения конфликтных ситуаций. Технология работы с коллективом при возникновении конфликтной ситуации. 
7.Технология решения производственных и офисных проблем. Варианты технологии решения проблем, их ориентация на тип проблемы. 7-этапная технология решения проблем. Статистические, новые, логико-аналитические и креативные инструменты, применяемые на этапах решения.

Модуль 5 Личная эффективность руководителя

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ руководителя: физическая, интеллектуальная, эмоциональная и социальная энергия. Диагностика и методы коррекции. Повышение личной эффективности.
2. ЛИДЕРСТВО (технологическое, эмоциональное, инновационное). Самодиагностика, методы развития необходимых компетенций. Стратегическое лидерство.
3. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: оценка, корректировка, развитие.
4. КОММУНИКАЦИИ (личные и вербальные) Виды коммуникаций, цели и их достижение в коммуникациях, приемы эффективных коммуникаций в переговорах, со сложными сотрудниками и партнерами
5. Формирование/коррекция ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ Оценка основных векторов имиджа и их коррекция в желаемом направлении.

Продолжительность освоения приведенной Программы определяется несколькими факторами:

• Составом модулей и тем, выбранных компанией для реализации.
• Глубиной проработки вопросов (от выполнения простых учебных заданий до решения реальных производственных проблем, реализации проектов).
• Составом и количеством участников, уровнем их базовой подготовки.
• Масштабом клиентской организации.
При планировании времени на реализацию Программы рекомендуем учитывать следующие ориентиры:
Изучение каждой темы требует, как правило, от 6 до 30 часов. Более определенно по времени можно оценить только теоретическую часть Программы.
Выполнение учебно-практических заданий – от 4 до 16 часов.
Реальное воплощение полученных знаний в производственной или офисной деятельности – от 1 недели до 2-3 месяцев.
Еще 1-2 рабочих дня требуется на обсуждение отчета, на оценку и подведение итогов.

Локальные программы

Консультанты реализуют также локальные программы в форматах:

  • семинаров-тренингов,
  • семинаров-практикумов,
  • консультационного сопровождения внедрения
  • индивидуально-группового коучинга
  • стратегических семинаров

1. Стратегическое развитие компании

1.1.  Формирование стратегии и планов ее реализации путем развития потенциала компании

1.2.  Хосин канри / Развертывание политики – метод организационного обучения (развития) и система создания конкурентоспособных ресурсов. Технология реализации, основные инструменты (А3-Х-матрица, А3-Т-матрица, кэтч-болл и др.), организационная структура для внедрения

2. Развитие производственной системы компании для реализации ее стратегических целей.

Разработка форматов развития, направлений, показателей, создание механизма управления их достижением

3. Бережливое производство

3.1. Основы Бережливого производства. Система Кайдзен как условие формирования культуры постоянных улучшений

3.2. Формирование Бережливой производственной среды с участием всего персонала предприятия (система «Упорядочение/5S»)

3.3. Повышение эффективности использования оборудования – система ТРМ (англ.) / Система «Общего производительного обслуживания оборудования»)

3.4. Технология решения проблем – комплексный инструмент сокращения потерь и повышения эффективности бизнеса

3.5. Формирование бережливых производственных потоков и процессов

3.6. Проектирование и организация рабочих мест на принципах Бережливого производства

3.7. Расчет внутрипроизводственных запасов и бережливые методы их снижения

3.8. Вытягивающая система организации производства – система JIT (англ.) / Система «Точно вовремя»

3.9. Кайдзен-прорыв – технология быстрого решения локальных производственных проблем

3.10. Системы и методы бережливого проектирования продукции

4. Офис-кайдзен/Бережливый офис

4.1. Офис-кайдзен – преобразование офисных операций (процессов) в СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО компании. Концепция и архитектура Программы, ее эффективность

4.2. Диагностика и ликвидация потерь ЛИДЕРСТВА на уровне ТОР-менеджмента компании

4.3. Ликвидация потерь в офисных процессах и потоках создания ценности

4.4. Формирование офисных Малых групп и реализация программы «10 ключей повышения эффективности текущей офисной деятельности»

5. Бережливая логистика

5.1. Бережливая внутрипроизводственная логистика. Выявление и устранение 7 видов потенциальных логистических потерь в производстве

5.2. Эффективная внешняя логистика. Построение логистического моста – высокоустойчивого логистического потока

6. Бережливый сервис

6.1. Поток создания ценности для клиента. Построение «идеального» сервиса

6.2. Сервис В2С. Формирование и реализация потока ценности

7. Коммерческая деятельность

7.1. Разработка и планирование реализации коммерческой стратегии компании

7.2. Построение системы и сети продаж

7.3. Формирование и развитие дилерской сети, сети франчайзинга