(ОТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДО ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ)
Модуль 1
1. МИССИЯ и СТРАТЕГИЯ. Стратегии, их виды, технологии разработки. Иерархия стратегий в компании (целевая, обеспечивающие, ресурсные). Рыночное стратегическое позиционирование. Стратегия устойчивого прибыльного роста.
2. Место ПОЛИТИК в стратегическом поле компании. Примеры Продуктовой и Технической политик. Как они работают в практике компаний.
3. Инструмент ХОСИН-КАНРИ (РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПОЛИТИКИ): последовательное доведение стратегических решений до всех уровней управления, вплоть до каждого подразделения, и управление их реализацией (Отчет А3i; Формирование Х-матриц по трем уровням управления: стратегическому, тактическому и оперативному; А3-Т матрицы планирования; Технология управления формированием матриц «Поймай мяч»; Ежедневные и еженедельные совещания; Отчеты А3-SR, А3- P, А3- SRR).
4. Инструменты МОБИЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ компании для решения её стратегических и тактических задач – реализация ресурсных стратегий.
Обзор (на основе навигатора) восьми основных ресурсов, участвующих в создании ценности компании (подробнее об этом см. статью ССЫЛКА).
ДИАГНОСТИКА потерь и проблем, ранжирование по приоритетам для достижения стратегических целей и решения тактических задач.
Реализация проектов по СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ и РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ.
ОЦЕНКА результатов, их ЗАКРЕПЛЕНИЕ в практике работы компании.
Модуль 2
1. Определение ПОНЯТИЯ «ПРОЕКТ», виды проектов.
2. РИСКИ реализации проектов, их оценка и предотвращение наступления.
3. АРХИТЕКТУРА реализации проектов (дерево, матрица, цепь шагов, итерации и проч.).
4. ПЛАНИРОВАНИЕ работы по проекту в формате УПОС (Управление проектом на одной странице).
5. Формирование и развитие КОМАНДЫ проекта.
6. ИНСТРУМЕНТЫ работы Проектной команды (план, совещания, коммуникации, стенд).
7. Управление достижением ЦЕЛЕЙ проекта.
8. Завершение проекта и СТАНДАРТИЗАЦИЯ результатов. ПОДДЕРЖАНИЕ результатов.
9. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в проекте.
10. СТИМУЛИРОВАНИЕ работы по проекту.
Модуль 3
Основы Бережливого производства. Система КАЙДЗЕН как условие формирования культуры улучшений.
2. Формирование Бережливой производственной среды с участием всего персонала предприятия: Система «УПОРЯДОЧЕНИЕ/5S»; ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ; Организация деятельности РАБОЧИХ ГРУПП системы «Упорядочение/5S» (из рабочих).
3. Повышение эффективности оборудования. Система ТРМ (англ.) – Система «Общее производительное обслуживание оборудования»
4. ТЕХНОЛОГИЯ решения проблем – комплексный инструмент сокращения потерь и повышения эффективности бизнеса
5. Формирование Бережливых производственных ПОТОКОВ
6. Бережливые производственные ПРОЦЕССЫ
7. Проектирование и организация РАБОЧИХ МЕСТ на принципах Бережливого производства.
8. Расчет ЗАПАСОВ и бережливые методы их снижения
9. Бережливая внутрипроизводственная ЛОГИСТИКА
10. Вытягивающая система организации производства (Система JIT)
11. КАЙДЗЕН-ПРОРЫВ – технология быстрого решения локальных производственных проблем
Модуль 4
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ и РЕАЛИЗАЦИЯ бережливых производственных и офисных процессов.
2. Развитие КОМПЕТЕНЦИЙ персонала.
3. МОТИВАЦИЯ персонала. Виды мотивации, карта трудомотивации, инструменты эффективного стимулирования.
4. СОВЕЩАНИЯ. Типы совещаний, технология их подготовки и проведения, реализация результатов, методы повышения эффективности, экспресс-технологии решения проблем на совещаниях.
5. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ. Технология реализации делегирования, снижение рисков.
6. Предотвращение и разрешение КОНФЛИКТОВ в производственной (офисной) среде. Типы конфликтов, поле разрешения конфликтных ситуаций. Технология работы с коллективом при возникновении конфликтной ситуации.
7. ТЕХНОЛОГИЯ решения производственных и офисных проблем. Варианты технологии решения проблем, их ориентация на тип проблемы. 7-ЭТАПНАЯ технология решения проблем. Статистические, новые, логико-аналитические и креативные инструменты, применяемые на этапах решения.
Модуль 5
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ руководителя: физическая, интеллектуальная, эмоциональная и социальная энергия. Диагностика и методы коррекции. Повышение личной эффективности.
2. ЛИДЕРСТВО (технологическое, эмоциональное, инновационное). Самодиагностика, методы развития необходимых компетенций. Стратегическое лидерство.
3. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: оценка, корректировка, развитие.
4. КОММУНИКАЦИИ (личные и вербальные) Виды коммуникаций, цели и их достижение в коммуникациях, приемы эффективных коммуникаций в переговорах, со сложными сотрудниками и партнерами
5. Формирование/коррекция ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ Оценка основных векторов имиджа и их коррекция в желаемом направлении.
Продолжительность освоения приведенной Программы определяется несколькими факторами:
• Составом модулей и тем, выбранных компанией для реализации.
• Глубиной проработки вопросов (от выполнения простых учебных заданий до решения реальных производственных проблем, реализации проектов).
• Составом и количеством участников, уровнем их базовой подготовки.
• Масштабом клиентской организации.
При планировании времени на реализацию Программы рекомендуем учитывать следующие ориентиры:
Изучение каждой темы требует, как правило, от 6 до 30 часов. Более определенно по времени можно оценить только теоретическую часть Программы.
Выполнение учебно-практических заданий – от 4 до 16 часов.
Реальное воплощение полученных знаний в производственной или офисной деятельности – от 1 недели до 2-3 месяцев.
Еще 1-2 рабочих дня требуется на обсуждение отчета, на оценку и подведение итогов.
Пример текста. Кликните, чтобы выбрать текстовый блок. Кликните еще раз или сделайте двойной клик, чтобы начать редактирование текста.
Пример текста. Кликните, чтобы выбрать текстовый блок. Кликните еще раз или сделайте двойной клик, чтобы начать редактирование текста.
Пример текста. Кликните, чтобы выбрать текстовый блок. Кликните еще раз или сделайте двойной клик, чтобы начать редактирование текста.
created with
Joomla Template Creator .